Методические материалы.
Методические рекомендации к РППС в соответствии с ФГОС ДО
Структура 2020 – 2021 учебного года
№
|
Срок | Период |
1 | 01.09.20 — 14.09.20 | Адаптационный период |
2 | 15.09.20 — 20.12.20 | Образовательный процесс |
3 | 21.12.17 — 31.01.18 | Каникулы
(физкультурно-оздоровительная работа) |
4 | 11.01.21— 21.03.21 | Образовательный процесс |
5 | 22.03.21 — 28.03.21 | Каникулы
(физкультурно-оздоровительная работа) |
6 | 29.03.21 — 16.05.21 | Образовательный процесс |
7 | 17.05.21 — 31.05.21 | Педагогическая диагностика |
8 | 01.06.21— 31.08.21 | Летний оздоровительный период |
Утверждаю: и.о.заведующего ______И.Л.Жадан
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Первая младшая
группа «Капитошка» |
Вторая младшая
группа «Ромашка» |
Средняя
группа «Теремок» |
Старшая
группа «Колокольчик» |
Подготовительная
группа «Непоседы» |
Подготовительная
группа «Звездочка» |
|
15 мин
перерыв 10 мин |
15 мин
перерыв 10 мин |
20 мин
перерыв 10 мин |
25 мин
перерыв 10 мин |
30 мин
перерыв 10 мин |
30 мин
перерыв 10 мин |
|
Понедельник | 1 Ребенок и окружающий мир
9.00-9.15 2. Музыка 16.40-16.55 |
1. Окружающий мир/ Ознакомление с природой
9.00-9.15 2. Музыка 16.20-16.35 |
1. ФЭМП
9.00-9.20 2. Лепка/аппликация 9.30-9.50
|
1. Развитие речи
9.00-9.25 2. Окружающий мир 9.35-10.00 3. Рисование 15.45-16.10 |
1. Окружающий мир
9.00-9.30 2. Рисование 9.40-10.10 3. Развитие речи 10.20-10.50 |
1. Окружающий мир
9.00-9.30 2. Развитие речи 9.40-10.10 2. Музыка 15.45-16.15 |
Вторник | 1. Художественная литература
9.00-9.15 2 Физическое развитие 11.15-11.30 |
1. ФЭМП
9.00-9.15 2. Физическое развитие 10.55-11.10 |
1. Физическое развитие
8.50-9.10 2. Музыка 16.20-16.35
|
1. Физическое развитие
9.15-9.40 2. ФЭМП 9.50-10.15 3. Музыка 16.40-16.55 |
1. ФЭМП
9.00-9.30 2. Физическое развитие 9.45-10.15 3. Музыка 15.45-16.15 |
1. ФЭМП
9.00-9.30 2. Рисование 9.40-10.10 3. Физическое развитие 10.20-10.50 |
Среда | 1. Развитие речи
9.00-9.15 2. Музыка 16.40-16.55
|
1. Развитие речи
9.00-9.15 2. Музыка 16.20-16.35
|
1. Развитие речи
9.00-9.20 2. . Рисование 9.30-9.50
|
1. Развитие речи
9.00-9.25 2. Лепка/аппликация 9.35-10.00 |
1. Развитие речи
9.00-9.30 2. Рисование 9.40-10.10
|
1. Развитие речи
9.00-9.30 2. Лепка/аппликация 9.40-10.10 3. Музыка 15.45-16.15 |
Четверг | 1 Лепка/
конструирование 9.00-9.15 2. Физическое развитие 11.15-11.30 |
1.Лепка/аппликация
9.00-9.15 2. Физическое развитие 10.55-11.10 |
1. Физическое развитие
8.50-9.10 2. Музыка 16.20-16.35
|
1. Физическое развитие
9.15-9.40 2. Рисование 9.50-10.15 3. Музыка 16.40-16.55 |
1. ФЭМП
9.00-9.30 2. Физическое развитие 9.45-10.15 3. Музыка 15.45-16.15 |
1. ФЭМП
9.00-9.30 2.Рисование 9.40-10.10 3. Физическое развитие 10.20-10.50 |
Пятница | 1. Рисование
9.00-9.15 2. Физическое развитие 11.15-11.30 |
1. Рисование
9.00-9.15 2. Физическое развитие 10.55-11.10 |
1. Физическое развитие
8.50-9.10 2. Окружающий мир/ Ознакомление с природой 9.30-9.50
|
1. Физическое развитие
9.15-9.40 2 Ознакомление с природой 9.50-10-15
|
1. Ознакомление с природой
9.00-9.30 2. Физическое развитие 9.45-10.15 3. Лепка/аппликация 15.45-16.15 |
1. Ознакомление с природой
9.00-9.30 2. Физическое развитие 10.20-10.50 |
Открытые мероприятия на 2019 – 2020 учебный год
№ |
Фамилия, имя, отчество педагога |
Группа |
Открытые мероприятия |
ОО |
Дата |
1 |
Тюлькина Н.С. |
средняя |
Ранняя профориентация – НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (по стих. С. Михалкова «А что у вас?») |
ОО ПР, СКР |
X |
2 |
Хабибулина С.В |
старшая |
Ранняя профориентация – Игра-путешествие «Мы в профессии играем» |
ОО ПР, СКР |
X |
3 |
Шабалина Т.К. |
средняя |
Ранняя профориентация – НОД «В мире профессий». |
ОО РР |
XI |
4 |
Белобородова Т.В. |
старшая |
Ранняя профориентация – НОД «Путешествие в профессии прошлого» |
ОО ПР, СКР |
XI |
5 |
Широкова Н.И. |
подготовительная |
Ранняя профориентация – НОД «Сколько есть профессий нужных» |
ОО ПР, СКР |
XII |
6 |
Созинова И.С. |
подготовительная |
Ранняя профориентация – Рисование «Профессии моих родителей». |
ОО ХЭР |
XII |
7 |
Зараменских Г.Б. |
вторая младшая |
Самостоятельность и творчество в подвижных играх |
ОО ФР |
II |
8 |
Шалагинова С.А. |
вторая младшая |
Подвижные игры со сменой видов движения |
ОО ФР |
II |
9 |
Мерзаева Н.В. |
вторая младшая |
Развитие игровой деятельности – Организация сюжетно-ролевой игры. |
Игра |
III |
10 |
Хлебникова О.А. |
вторая младшая |
Развитие игровой деятельности – Организация театрализованной игры. |
Игра |
III |
11 |
Созинова С.И. |
подготовительная |
Интегрированное занятие «Путешествие по островам знаний» (Итоговое за учебный год) |
ОО ПР, РР |
IV |
12 |
Даровских К.Р. |
подготовительная |
Интегрированное занятие «Путешествие по островам знаний» (Итоговое за учебный год) |
ОО ПР, РР |
IV |
Самообразование педагогов и специалистов
на 2020 — 2021 учебный год
№ | Фамилия,
имя, отчество |
Должность | Тема самообразования | Форма отчёта
(по выбору) |
Срок | Примечание |
1 |
Мерзаева Н.В. |
Воспитатель | Художественная литература как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста | Каталог художественной литературы по возрасту | Конец учебного года | |
2 |
Хлебникова О.А. |
Воспитатель | Роль русских народных сказок в воспитании нравственности детей младшего дошкольного возраста | Совместная деятельность с детьми | В течении года | |
3 |
Широкова Н.И. |
Воспитатель | Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр | Каталог дидактических игр | Конец учебного года |
|
4
|
Даровских К.Р. |
Воспитатель | Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр | Каталог дидактических игр | Конец учебного года | |
5 |
Созинова С.И. |
Воспитатель | Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности | Открытое мероприятие с детьми | Конец учебного года | |
6 |
Созинова И.С. |
Воспитатель | Компьютерные технологии в дошкольном образовании. | Родительские встречи, совместная деятельность с детьми | В течении года |
|
7 |
Белобородова Т.В. |
Воспитатель | Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников через организацию совместной досуговой деятельности | Совместные мероприятия с родителями и детьми | В
течении года |
|
8 |
Хабибулина С.В |
Воспитатель | Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника | Совместная деятельность с детьми | В
течении года |
|
9 |
Шабалина Т.К. |
Воспитатель | Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию по картине | Каталог картин по рассказыванию по картине | Конец учебного года | |
10 |
Тюлькина Н.С. |
Воспитатель | Развитие связной речи детей с использованием описательных рассказов | Открытое мероприятие | В
течении года |
|
11 |
Шалагинова С.А. |
Воспитатель | Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста | Выставка детских работ. | В
течении года |
|
12 |
Зараменских Г.Б. |
Воспитатель | Создание безопасных условий для адаптации детей через организацию подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста | Картотека подвижных игр и презентация ее родителям.
Открытое занятие по ОО ФР |
Конец учебного года | |
13 | Овсянникова Е.И. | Педагог-психолог | Повышение профессиональной компетенции воспитателей в области детской психологии | Педсоветы, семинары, консультации | В течение года
|
|
14 | Кайгородцева О.В. | Инструктор по физической культуре | Овладение детьми спортивными и подвижными играми с правилами | НОД, спортивные и досуговые мероприятия | В течение года
|
|
15 | Жадан И.Л. | Старший воспитатель | Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО | Педсоветы, семинары, консультации, творческие группы | В течение года
|
План работы по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма на 2020 — 2021 уч. год
Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
Методическая работа/ Работа с педагогами | ||
Систематизация, обновление уголков «Безопасного дорожного движения»
(макеты, игровые зоны, атрибуты, информация) |
Сентябрь | старший воспитатель, педагоги групп |
Подбор и систематизация игр по теме:
«Правила дорожного движения» |
В течение года | педагоги групп |
Подборка детской художественной литературы по теме: «Безопасность дорожного движения» | В течение года | педагоги групп |
Анализ проводимых профилактических мероприятий с детьми
|
В течение года (по запросу ДО) | старший воспитатель |
Обновление информации по ДДТТ на сайте ДОО
|
По мере необходи-мости | И.о.заведующего, старший воспитатель |
Работа с родителями | ||
Санбюллетень для родителей:
— «Взрослый на дороге – пример для детей», — «Обучение дошкольников ПДД в семье», — «Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД», — «В машине ребенок!», — «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» |
В течение года | педагоги групп |
Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ | В течение года | педагоги групп |
Памятка
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Ноябрь | педагоги групп |
Участие родителей в совместной подготовке и проведении экскурсий, целевых прогулок, выставках рисунков и поделок и т.д. | В течение года | педагоги групп |
Инструктаж для родителей
«Безопасность детей в период каникул» |
Декабрь
Март |
педагоги групп |
Памятка
«Осторожно, гололед!», |
Декабрь | педагоги групп |
Инструктаж
«Соблюдение ПДД в летний период» |
Май | педагоги групп |
Работа с детьми | ||
Минутки безопасности | Ежедневно | педагоги групп |
Выставка творческих работ детей
«Мы изучаем ПДД» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) |
Октябрь | педагоги групп |
Беседы во время ежедневного рефлексивного круга:
«Виды транспорта», «Специальные автомобили», «Где можно и где нельзя играть?», «Как я иду в детский сад?», «О возникновении транспорта» и т.д. |
В течение года | педагоги групп |
Рисование:
«Автомобиль в моей семье», «Скорая помощь», «Улица», «Транспорт» Конструирование: «Улица города» Аппликация: «Светофор» и т.д. |
В течение года | педагоги групп |
Использование дидактических и подвижных игр «Наша улица»,
«Угадай транспорт», «Подбери знак», «Дорожная азбука», «Светофор», «Грузовик», «Разные машины», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» |
В течение года | педагоги групп |
«Неделя безопасности дорожного движения»
|
ноябрь | старший воспитатель, педагоги групп |
Целевые прогулки | В течение года | старший воспитатель, педагоги групп |
Ознакомление с детской художественной литературой по ПДД,
заучивание стихов, составление картотек загадок и т.д. |
В течение года | педагоги групп |
Работа с макетом дорожного движения: моделирование ситуаций на дороге / моделирование ситуаций дорожного движения на участках ДОУ | В течение года | педагоги групп |
Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций, видеофильмов по ПДД
(Уроки тетушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки», «История ПДД»; Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор», «Пристегните ремни») и т.д. |
В течение года | педагоги групп |
Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального и всероссийского уровней по ПДД | В течение года | педагоги ДОУ |